Официальный дилер ПАО АВТОДИЗЕЛЬ (ЯМЗ) и АО ЯЗДА

Обслуживание топливных фильтров на ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-650

03.04.2024

Топливная система любого дизельного двигателя очень требовательна к качеству дизельного топлива. А так как качество дизеля часто оставляет желать лучшего, то своевременное обслуживание топливных фильтров является не обязанностью, а необходимостью. 

Именно топливные фильтры грубой и тонкой очистки спасают топливную аппаратуру и насос высокого давления (ТНВД) двигателей ЯМЗ от двух самых главных опасностей:

1. От воды, которая, пусть в небольших количествах, но присутствует в любом дизельном топливе. Повышение содержания влаги в топливе может вызвать гидроудар, результатом которого станет ремонт двигателя. 

2. От примесей и парафинов. Попадание мелких частиц в прецизионные механизмы и  парафинизация приводят к полному забиванию топливного фильтра. Что, в свою очередь, приводит к падению тяги, плохой заводке, неустойчивой работе двигателя.

Чтобы избежать дополнительной нагрузки на топливную систему применением плохого дизельного топлива, не стоит: 
    • заправляться из канистр, 
    • заправляться на не проверенных заправках,
    • пропускать замену топливных фильтров при каждом ТО.

Важно: нельзя запускать двигатель при незаполненной системе питания топливом после замены или обслуживания топливных фильтров. Это может привести к выходу из строя топливного насоса высокого давления!

Обслуживание фильтра грубой очистки топлива на ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-650

Место установки фильтра грубой очистки топлива (ФГОТ)  — на автомобиле, в области тракта низкого давления между топливным баком и топливным насосом. По своей конструкции, ФГОТ на ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-650 идентичны и представляют собой полнопоточные фильтры-отстойники.

Фильтр грубой очистки топлива оснащается:
    • водосборным отстойником (водоотделителем), 
    • ручным топливозакачивающим насосом, 
    • подогревателем топлива,
    • датчиком уровня заполнения отстойника (опционально). 

Отделенная от дизельного топлива вода и примеси собираются в водосборном отстойнике под фильтром. 
Ручной насос обеспечивает возможность быстро и просто удалить воздух из фильтра и топливной системы после проведения ТО.
Нагреватель автоматически подогревает протекающее топливо для защиты от парафинизации и загрязнения солями.

Этапы слива воды с фильтра грубой очистки топлива
1. Заглушить двигатель для исключения завоздушивания топливной системы.
2. Отвернуть резьбовую пробку сливного отверстия на дне водосборного отстойника на 1-2 оборота и дать воде и примесям стечь.
3. Завернуть резьбовую пробку сливного отверстия.

Сливать воду и примеси обязательно при: 
    • заполнении водосборного отстойника,
    • замене сменного фильтра,
    • перед возможным замерзанием воды в холодное время года.

Замена водосборного отстойника ФГОТ
Вместе в новым водосборным отстойником поставляется специальный ключ для его отворачивания и заворачивания на фильтр. 

Этапы замены водосборного отстойника:
1. Заглушить двигатель
2. Слить воду с примесями с водоотделителя.
3. Отвернуть отстойник с помощью специального приложенного ключа из упаковки нового отстойника, при этом удерживая сменный фильтр, чтобы он не отвернулся.
4. Смазать уплотнительное кольцо нового отстойника моторным маслом.
5. Завернуть вручную водосборный отстойник.
6. Поставить специальный ключ на динамометрический ключ и затянуть моментом 20 Н·м водосборный отстойник, при этом придерживая сменный фильтр, чтобы его не перетянуть.
7. Проконтроливать закрытие резьбовой пробки сливного отверстия.
8. Прокачать топливную систему ручным топливозакачивающим насосом, чтобы выявить возможное попадание воздуха.
9. Запустить двигатель и проверить на герметичность.

Замена сменного фильтра грубой очистки топлива:
1. Заглушить двигатель.
2. Отвернуть водосборный отстойник, слить накопившуюся жидкость и проверить его на возможные повреждения. Если возможно, использовать его повторно — навернуть на новый сменный фильтр.
3. Снять старый сменный фильтр с помощью специального подходящего инструмента (3 съемник). Старый фильтр может крепко сидеть в корпусе фильтра.
4. Смазать уплотнительную прокладку нового фильтра несколькими каплями моторного масла.
5. Завернуть сменный фильтр вручную до касания уплотнительным кольцом опорной поверхности корпуса и довернуть на ¾ оборота.
6. Отвернуть резьбовую пробку вентиляционного отверстия.
7. Закачать топливо, используя ручной топливозакачивающий насос. Качать до тех пор, пока из резьбовой пробки вентиляционного отверстия не перестанет поступать воздух.
8. Завернуть резьбовую пробку вентиляционного отверстия моментом 6 ±1 Н·м.
9. Запустить двигатель и проверить на герметичность.

Замена сменных фильтров тонкой очистки топлива на ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-650

Фильтры тонкой очистки топлива (ФТОТ) на ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-650 представляют собой полнопоточные фильтры со сменными фильтрующими элементами и устройством для автоматического подогрева топлива в холодное время года. На двигатели ЯМЗ-5340 устанавливается один фильтр тонкой очистки топлива, тогда как на ЯМЗ-650 — таких фильтра два. Поэтому этапы замены различаются.

Этапы замены сменного фильтра тонкой очистки топлива на ЯМЗ-5340

  1. Заглушить двигатель.
  2.  Отвернуть сменный ФТОТ. В случае затрудненного отворачивания — воспользоваться специальным съемником.
  3. Смазать уплотнительное кольцо нового фильтра моторным маслом. Завернуть фильтр вручную до соприкосновения уплотнительного кольца с опорной поверхностью корпуса, после чего довернуть его на ½ – ¾ оборота.
  4. Прокачать топливную систему ручным топливозакачивающим насосом фильтра грубой очистки топлива.
  5. Запустить двигатель и проверить соединения на герметичность. В случае обнаружения течи — опять отвернуть сменный ФТОТ и проверить состояние уплотнительного кольца и опорной поверхности фильтра.

Этапы замены сменных фильтров тонкой очистки топлива на ЯМЗ-650

  1. Заглушить двигатель.
  2. Отвернуть сменные фильтры.
  3. Смазать уплотнительные кольца новых сменных ФТОТ моторным маслом. Завернуть сменные фильтры вручную до соприкосновения уплотнительного кольца с опорной поверхностью корпуса, после чего довернуть на ¾ оборота.
  4. Прокачать топливную систему с помощью ручного топливозакачивающего насоса фильтра грубой очистки топлива. Для прокачки — присоединить трубку, отвернуть дренажный винт и качать ручным топливозакачивающим насосом ФГОТ до тех пор, пока топливо не начнет вытекать из трубки без пузырьков воздуха. После этого — завернуть дренажный винт.
  5. Запустить двигатель и проверить соединения на герметичность. В случае течи, отвернуть сменные ФТОТ и проверить состояние уплотнительных колец и опорной поверхности корпуса фильтра.

Помните, некачественное проведение операций по замене фильтров грубой и тонкой очистки топлива на дизельных двигателях ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-650 приводит к трудному запуску, двигатель не развивает мощность и обороты, работает неравномерно, может внезапно остановиться и получить гидроудар.

Для избежания проблем, стоит устанавливать только оригинальные фильтры грубой и тонкой очистки топлива и производить эту операцию регулярно, каждые ТО-1 и ТО-2. Основным показателем необходимости замены будет снижение давления в системе топливоподачи.

Купить фильтры тонкой и грубой очистки топлива на ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-650 и не сомневаться в их подлинности, вы всегда можете на нашем сайте. Пишите на info@dd76.ru, звоните 8 800 700 48 92 (звонок по всей России бесплатный).

  • Поделиться:
Здравствуйте!
Для Вашего удобства у нас работает дежурный менеджер, который ответит на Ваши вопросы 24/7 в любой день недели.
Звоните:
8 (800) 700-48-92